Рубрика «Комп. искусство»

Еще
“До ИИ: ручной апокалипсис, 2019”
124человека
Альбом «Переосмысленная реальность» Загружена 25.05.2026 02:49 Рубрика «Комп. искусство»
8 Художественно
3 Оригинально
3 Технично
6 нравится
0 Не нравится
Необходимо авторизоваться для голосования.
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

Andrei 25 May 2026, 02:54:00

Похоже, надо было просто опубликовать это как истинную “традиционную” фотографию. Сделано же не каким-нибудь страшным ИИ, а в родном, скрепном Photoshop, вручную, ещё в 2019 году. Значит, по логике некоторых хранителей фоточистоты, всё честно и почти свято.

Qkam 25 May 2026, 17:36:28

Рубрики под произведение не нашлось бы. Должна быть "Постапокалипсис" или " После нас")) Отлично поучилось. Долго же вам пришлось все "руками" делать. Но результат стоил того. "всё честно и почти свято" - 👍

Andrei 25 May 2026, 19:21:39

Спасибо! Рубрика “После нас” была бы в самый раз. Видимо, администрация сайта всё ещё верит в лучшее, наивные люди. А делалось действительно руками, из серии “зачем я вообще в это ввязался” 😊

vlad_2014 25 May 2026, 06:14:01

+О!

Andrei 25 May 2026, 08:52:31

Спс

vitali45 25 May 2026, 09:06:52

Интересно +О!

Andrei 25 May 2026, 09:51:03

Спасибо.

EV-LA 25 May 2026, 10:50:43

+Н!

Andrei 25 May 2026, 11:04:31

Спс

Pitsin 25 May 2026, 11:50:43

Ух, ураган!

Andrei 25 May 2026, 13:23:57

:-)

kande 25 May 2026, 14:14:08

О+Н

Andrei 25 May 2026, 16:39:28

Спс

MODO 26 May 2026, 02:58:40

+Х!

Andrei 26 May 2026, 03:05:05

Спасибо!

ОбломовЪ 26 May 2026, 03:41:03

Полностью соответствует рубрике. "Искусство" - это не от слов "искусственный интеллект"!

Andrei 26 May 2026, 03:45:04

Спасибо, очень приятно. Мне кажется, ИИ тоже можно использовать как инструмент для искусства. Я не про генерацию картинки целиком.

MR-Giotto 26 May 2026, 04:35:47

Мне больше нравится игра слов - "ручной".
Первое, что приходит в голову при чтении словосочетания "Ручной апокалипсис" - прирученный.

Andrei 26 May 2026, 09:33:54

Да, тут как раз забавно, что слово «ручная» давно стало очень условным :-)
Потому что даже пресеты и плагины вроде Nik Collection, которые одним кликом могут радикально изменить изображение, обычно всё равно относят к «ручной обработке».
И градиентное затемнение неба для создания «потолка» в кадре — тоже считается вполне приемлемой «ручной» работой.

Так что термин сейчас скорее означает не «без алгоритмов», а «без прямой генерации новых элементов».

Victoria Dumesh 26 May 2026, 05:24:55

Я плохо понимаю любую "искусственно созданную фотографию" - все равно каким инструментом- ИИ или обработкой в ФШ. Последнюю принимаю и понимаю в том случае, когда не искажается суть снимка, а только исправляются технические ошибки или делаются ярче достоинства снимка. Все остальное могу понять только как иллюстрацию к сказкам.

Andrei 26 May 2026, 09:47:49

Изменение реальности в фотографии появилось не с ИИ и даже не с Photoshop.
Художественная фотография практически с самого начала существовала не как «чистая фиксация реальности», а как её интерпретация.
Ещё во времена плёночной и лабораторной печати фотографы активно меняли восприятие кадра.

Да, безусловно существует и будет существовать документальная, протокольная фотография — например, репортажная съёмка или фиксация событий для СМИ, где степень вмешательства должна быть минимальной и этически ограниченной.
Но на художественных фотосайтах я практически не встречаю полностью «неизменённых» изображений. Практически все кадры в той или иной степени интерпретированы автором — через свет, цвет, контраст, локальную обработку или стилизацию. Другое дело, что иногда эта обработка бывает очень тонкой и уместной, а иногда — откровенно чрезмерной и безвкусной. Хотя, порой, и сам тоже периодически «косячу» с постобработкой :-)

Victoria Dumesh 27 May 2026, 06:52:30

В принципе, фотография и должна быть "протокольной":) Ведь жаль, что сейчас даже протокольная или документальная будет вызывать сомнение в своей истинности. А то, что можно было и с пленкой "играться" , это понятно, но там все-таки были ограничены возможности по сравнению даже с обработкой цифровой фотографии в фш. Изменение тональности, яркости, кадрирования -не изменяли отображенную реальность. Правда, можно было и впечатать что-то, или наоборот- убрать, наложить несколько изображений, но вот все это почему-то не вызывает такого отторжения, как вызывает использование ИИ (или даже фш) колоссальной базы данных изображений и генерация новых по запросу пользователя. Но, наверное, далеко не все чувствительны к таким вещам.

Andrei 27 May 2026, 11:28:31

Если снимок заявлен как документ, репортаж или свидетельство события, тогда да, вмешательство должно быть минимальным, иначе доверие рушится.

Но художественная фотография, на мой взгляд, никогда не была только протокольной фиксацией. Даже выбор точки съёмки, объектива, момента, света, кадрирования и последующей тональности уже меняет реальность. Просто раньше это называлось мастерством съёмки и печати, а теперь часть этих решений ушла в цифровые инструменты.
Для себя я бы разделил так:
если основа кадра, его смысл и визуальная правда остаются авторскими — это ещё фотография с обработкой.
если изображение по сути сгенерировано заново — это уже цифровое искусство или иллюстрация.

fedosov-vo2 26 May 2026, 11:00:38

Мощно. Страшно. Ваше отношение к фотообработке достойно уважения. Нравится фото.

Andrei 26 May 2026, 11:35:22

Благодарю за отзыв.

Dmitriy Dikikh 26 May 2026, 20:37:45

Пугающе! +Н!

Andrei 26 May 2026, 22:03:21

Да, но тогда это были лишь мои больные фантазии.

Fototandem 27 May 2026, 17:44:43

!

Andrei 27 May 2026, 21:05:40

Спс

monah1 27 May 2026, 18:06:47

Интересное творчество!

Andrei 27 May 2026, 21:05:51

Спасибо!

Vladimir J. Kuznetsov 28 May 2026, 11:28:21

Здание правительства и думы бы такими увидеть...и

Andrei 28 May 2026, 15:14:54

Понимаю, о чём вы.

velessson 29 May 2026, 11:08:05

+Х!!

Andrei 29 May 2026, 11:48:34

Спс

К сожалению, Вы не можете комментировать фотографию. Вы получите такую возможность, если зарегистрируйтесь или войдете под своим именем.
Вернуться к фотографии
Перейти к последним комментариям