Рубрика «Пейзаж»

Еще
Горное озеро. Горное озеро Саяны Тункинские Гольцы
1137человек
Загружена 17.08.2007 00:00 Рубрика «Пейзаж» Фотоаппарат Nikon D200Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor Теги: Горное озеро Саяны Тункинские Гольцы
34 Художественно
18 Оригинально
29 Технично
0 нравится
0 Не нравится
Необходимо авторизоваться для голосования.
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

vlad11 17 August 2007, 00:17:01

Резкость в норме.
Надо работать с сюжетом.
Привет!

Голикова Светлана 17 August 2007, 00:31:26

Грандиозно. панорамно!!! С резкостью всё в полном порядке. Жду Ваших панорам.

Люлюка 17 August 2007, 02:17:46

Резкость - самое то, что надо.
Остальное тоже хорошо, только ствол дерева почти вплотную к левой рамке не нравится, - что-то тут не то, имхо. :) И палки сухие на ПП, - жаль, что нельзя было избежать их попадания в кадр.
В остальном - кайфно!

Морских Юрий1 17 August 2007, 03:47:08

Замечательный вид.Впечатляет.Про резкость все уже сказали.Согласен.

Влад Шерман 17 August 2007, 05:41:41

резкости по-моему даже лишка, мне больше нравятся кадры мягкие, особенно в условиях достаточно жесткого освещения

Анна Власенко 17 August 2007, 05:55:58

!!!!!

Натусь 17 August 2007, 06:30:00

Красивые, сочные краски - нравится!

Чаk 17 August 2007, 06:36:22

здравствуйте! при общем замечательном качестве работы вряд ли правильно будет ждать единого общего мнения о резкозти - каждому нравится свое. Лично мне кажется что тут все слишком резко, согласен с (5) Shеrr:

Антон Васильев 17 August 2007, 06:42:21

(1) vlad11:
(2) голикова светлана:
(3) Люлюка:
(4) Морских Юрий:
(5) Shеrr:
(6) vLaska:
Спасибо!
(3) Люлюка: Я специально поставил ствол дерева на край как естественную рамку и "стопор для глаз". Вот очень интересно услышать мнения других об этом. Может надо было поставить чуть дальше от края? Палки можно убрать фотошопом. Мне не приходило в голову, что они мешают. Если бы там лежала пластиковая бутылка или газета, убрал бы обязательно.
(5) Shеrr: Скажите, пожалуйста, какой у Вас монитор?
Теперь о резкости. Меня поражало, как часто мне говорили о не резкости моих фотографий. Даже в тех случаях, когда бралась совершенно резкая фотография и просто уменьшалась в 4 (!!!) раза. Уменьшал я всегда одинаково - использовал бикубическую интерполяцию с повышением резкости от фотошопа. Это самый правильный способ из предложенных им. Стал разбираться и в качестве эксперимента выложил эту картинку использовав самый примитивный способ усреднения по соседним точкам. Фотошоп предлагает его первым. По сути, это уменьшение без интерполяции, самое тупое. Результат шокировал меня. Все довольны резкостью! И никто их первых шестирых не заметили aliasing-а. А ведь на самом деле, все наклонные тонкие травинки превратились в прерывистый пунктир, а на наклонных границах вылезла ступенька. Разработчики трёхмерной графики много лет бьются над тем, чтобы избафиться от этого эффекта, а, оказывается, это никому не мешает. Скорее всего, всё дело в размере разглядывемой картинки. Копромисс (баланс) между резкостью и артефактами на дисплеях (картинках) большого и малого разрешений находится в разном месте. Для картинок большого разрешения важнее плавность и естественность линий. Тогда цифровые артефакты надо сглаживать бикубической интерполяцией. Для картинок же низкого разрешения пикселей остаётся слишком мало и можно уже пожертвовать качеством картинки ради резкости и детальности. Наверное, влияет ещё и то, что человек привыкший к особенностям цифрового пиксельного изображения перестаёт замечать его дефекты.
Это всё только мои предположения и размышления, а не истина в последней инстанции...

Антон Васильев 17 August 2007, 06:45:41

(7) Натусь:
(8) Чаk:
Привет! Спасибо. Рад видеть Вас! Вы оставили отзыв, пока я писал свой ответ :-)

FishSS (Сергей) 17 August 2007, 08:29:38

Дерево слева меня не так напрягает как сосёнка закрывающая это самое озеро. По шарпу по мойму чуть переизбыток, кажется что картина шершавая стала. Места красивые!

Антон Васильев 17 August 2007, 08:36:47

(11) FishSS (Сергей): Спасибо. Шарпа нет совсем. А вот шершавость Вы верно заметили. Какой у Вас монитор?

Антон Васильев 17 August 2007, 08:38:48

(11) FishSS (Сергей): Да, это не сосёнка, а молоденький кедр. Я их с 1985 года не видел и был в таком от них восторге, что совал куда только можно :-)

FishSS (Сергей) 17 August 2007, 09:13:07

(12) Антон Васильев (Брусок): Жидкий. :) Предвидел вопрос. :)
(13) Антон Васильев (Брусок): Наверное лучше было про кедры отдельный кадр сделать. :))

Антон Васильев 17 August 2007, 09:21:45

(14) FishSS (Сергей): Дело в том, что эти артефакты могут быть не видны на трубке, но на на ЖК должны быть заметны. Если так, но фотографии для трубки и ЖК должны готовиться по-разному. Собственно говоря, внедряя технологию TrueType, Microsoft именно так и поступила.

Антон Васильев 17 August 2007, 09:22:48

Прошу прощения - Clear Type/

F.L 17 August 2007, 12:45:59

Очень удачно!!!

Zlotzlot 17 August 2007, 13:28:51

Лесные озера!!!

Павел Косенко 17 August 2007, 15:28:02

Антон, отлично. И резкость в норме, без перешарпа - ИМХО. И вообще картинка кристально прозрачная, цвет неба тоже великолепен. В общем, работа на пятерку с плюсом.

Александр и Виктория 17 August 2007, 16:20:33

Хорошая резкость, цвета очень сочные, красивый вид!

MaximSi 17 August 2007, 17:49:36

Хорошее окошко.

Vologa 17 August 2007, 18:21:17

Место красивое, резкость ПП и деревья - нормально, может даже больше чем надо, но без перешарпа, а вот дальний план (горы) как то выбиваются, в ГРИП не попали?

ALLAA 17 August 2007, 18:25:26

У меня монитор Hitachi - трубка (19 дюймов), но в глаза сразу же бросилась &quot;колючесть&quot; травы и особенно на фоне воды видны, так называемые &quot;ступеньки&quot; <показать кадр>. Да и на кусте и кедрах в ПНУ ощущение перешарпа.
А места очень красивые, озерцо просто бесподобно!!!

Антон Васильев 17 August 2007, 19:23:48

(17) F.L:
(18) b-i-v:
(21) Александр и Виктория:
(22) Maxim Sikorski:
Большое всем спасибо!
(19) zooooom: Спасибо. Ага, если я буду пользоваться бикубической интерполяцией, то выглядеть будет чуть-чуть менее резко, зато файл будет легче сжиматься джипегом. Резкие мелкие детали жмутся труднее всего и вызывают больше артефактов сжатия. Ну, жалко мне было сокращать такую картику... :-( :-)
(20) Павел Косенко: Особенное спасибо за очень приятный для меня отзыв.
(23) Vologa: В ГРИП трудно было не попасть - съёмка со штатива и сильно прикрытой дыркой. Ветра не было. Так что, скорее всего, просто атмосферная дымка. Кроме того, от того, что за время съёмки чуть плыли облака, немного глюканул панорамосшиватель на ближней вершине. Возможно, это повлияло.
(24) ALLAA: Спасибо. Очень хорошо, значит на трубках ступеньки тоже заметны. Ну а шарпа тут нет совсем.
В общем, опрос показал разные мнения. В результате, я всё же склоняюсь к тому, чтобы вернуться в следующих фотографиях к ресайзу с бикубической интерполяцией. Я понимаю, что тогда обязательно найдётся кто-то, кто станет отыскивать &quot;мыло&quot;, но зато я избавлюсь от колючести и ступенек и обеспечу комфортные условия наблюдения тем, кто (видимо благодаря резким мониторам) сейчас ощутил мнимый перешарп. Одновременно облегчится сжимание картинки джипегом.

Arkadiy Fridman 17 August 2007, 21:51:44

На моём 19-инчей ViewSonic работа смотрится замечательно!Перешарпа не видно...

Антон Васильев 17 August 2007, 21:54:22

(26) Arkadiy Fridman: Спасибо!

vlad_mir 17 August 2007, 22:30:27

(9) Антон Васильев (Брусок): (25) Антон Васильев (Брусок): Скачайте бесплатную програмку Picasa2 и жмите с ее помощью. Забудете за проблемы сжатия. Да, она умеет еще кое-что. ;-)

Антон Васильев 17 August 2007, 22:49:23

(28) A and A:
(29) vlad_mir:
Спасибо большое! Мне важно не только получить результат, но и разобраться, как он получается. Мне не трудно самому написать программу сжимающую изображение с разными алгоритмами интерполяции, но мне важно понять, что требуется, на что тут люди реагируют как на нерезкость, на что как на перешарп и почему они это делают.

Антон Васильев 17 August 2007, 22:53:08

(28) A and A: Тут есть один секрет :-) Фотография не 250 кб, а 500. Сделано это с помощью SMS. Причины две - во-первых не хотел урезать панораму, уж больно хороша в деталях, во-вторых фотография уменьшенная таким способом плохо сжимается джипегом.

Владимир_ВБ 17 August 2007, 23:19:15

Великолепно смотрится!

monah1 17 August 2007, 23:21:54

Красивые места. Преподнесено мастерски!

ИrishКА 17 August 2007, 23:22:52

Отличная в меру резкая картинка, краски - супер. Озеро как зеркало!

Антон Васильев 17 August 2007, 23:25:06

(33) Владимир В:
(34) monah:
(35) ИrishКА:
Спасибо большое!

Антон Васильев 17 August 2007, 23:26:29

Да, через пол часа выкладываю следующий снимок :-)

PHOTOPIANO 18 August 2007, 13:34:34

KLASSNO!

Антон Васильев 18 August 2007, 13:44:52

(38) PHOTOPIANO: Спасибо!

awo 18 August 2007, 13:53:49

(28) A and A: Привет, Антонина и Адрей!
Удивился этому: &quot;Еще один момент - не следует подтягивать шарп после уменьшения размера снимка!...&quot;
Пожалуйста, поясните, что имеется в виду?

Антон Васильев 18 August 2007, 14:30:25

(40) awo: Тут ты как-то сказал о нелинейности сжатия. Я тогда не стал спорить, но задумался. На самом деле, само изменение размера совершенно линейно, но невозможно без алгоритма интерполяции, т.е. правила по которому объединяются пиксели. А вот они могут быть очень разными, в том числе и нелинейные во всех смыслах.
Вообще, когда ты рассматриваешь ресайз и резкость полученной картинки, то ты не учитываешь размер пикселя. Т.е. считаешь, что все картинки отличаются только резкостью, которой можно управлять. На самом деле, такое приближение верно только при достаточно малом пикселе и больших размерах картинки. Когда размер пиксиля велик (отностительно картинки), или, что тоже самое, она состоит из небольшого количества пикселей, (а это случай фотосайта) то важна уже не усреднённая резкость, а структура пикселей. Причём, разрешение фотосайта это уже тот случай, когда на ощущение резкости влияет уже и тип дисплея и качество его фокусировки. Причём очень сильно влияет. У трубки точка - размытый кружок, а у ЖК - чёткий квадрат. И вот тут оказывается, что качество изображения зависит уже от его структуры, т.е. как именно пиксели выполняют линии. Это определяется типом интерполяции, т.е. учёта соседних точек и изменения цвета в пределах усредняемого куска. Тут нет никакого волшебства. Берём совершенно резкое изображение и сокращяем его. Если мы выберем самый простой алгоритм фотошопа, то получим самую резкую картинку, но состоять она будет из резких некрасивых квадратиков. Это фундаментальный предельно резкий случай. Никакое шаманство не способно ни сделать картинку резче, ни убрать лесенки и бисер квадратиков. Вот это, видимо и имели в виду (28) A and A:. Теперь, если мы применим более сложные методы интерполяции, то обязательно замылим картинку. Очень немножко, но зато заметно уберём ступеньки. Вот тут уже качество процесса зависит от метода интерполяции, но, в любом случае, замыливание неизбежно. Тут ничего нельзя поделать, квантование в цифру всегда вредит и в звукозаписи тоже. Создатели фотошопа умные ребята - они дали возможность пользователю выбрать оптимальный алгоритм интерполяции и при этом, в отличие от других, не скрывают его. Таким образом, мы имеем альтернативу: либо использовать самый резкий способ по соседним точкам (тогда infiniti будет доволен, но остальным это не понравится), либо все будут иметь гладкое (в той или иной степени) изображение, но те, у кого мылят глаза или монитор или просто это не соответствует привычкам, будут говорить о мыле. Ещё раз отмечу, что говорю о ресайзе изначально резкого изображения и о нерезкостях именно ресайза. Никакие перходы в LAB или работа с отдельными цветами ничего не даст дальше предела квантования.

awo 18 August 2007, 14:50:59

(41) Антон Васильев (Брусок): Антон, одна из формулировок знаменитого лезвия Оккама гласит: &quot;Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости&quot;.

Антон Васильев 18 August 2007, 14:59:01

(42) awo: Это мой самый главный жизненный принцип. :-) Но тут ничего не поделаешь - чистая математика. Года 4 назад я писал программу визуализации огранённого камня и разработал собственный 3D движок для прозрачных огранённых камней, так вот там я встроил собствинный механизм антиалайсинга. Тогда много наэкспериментировался, сейчас потихоньку вспоминается.

Victoria Solodar 18 August 2007, 17:52:35

Удачно! Согласна (3) Люлюка.

Антон Васильев 18 August 2007, 18:14:05

(44) V i c t o r i a: Спасибо!

Александр Рютин (rutin) 19 August 2007, 06:54:11

Самое зафотографированное озеро в Тункинских гольцах. Хороший ракурс и понорама!
С резкостью на переднем плане, что то не то. Правда не знаю что.

Антон Васильев 19 August 2007, 08:23:45

(47) rutin: Спасибо!

monterey 19 August 2007, 09:27:56

Красивый пейзаж!

awo 19 August 2007, 09:52:40

(46) A and A: теперь понял!
естественно, шарп делается один раз - после ресайза перед сохранением.
А к вам иду прямо сейчас!

Антон Васильев 20 August 2007, 23:16:36

(52) Kirill Krylov: Спасибо. Сильнее всех понравился Камакаев. Нравится всё. Потом Слесарь - нравится многое. У Барыги нравятся только отдельные кадры. На первых страницах я ни у кого из них этого места не нашёл. А странно, его проходят все, заходящие через Хубуты - должно быть очень известно.
(51) Kirill Krylov: Нет не хочу. Не обижайтесь, но Вы не поймёте моих аргументов. Как-нибудь позже.

Александр Рютин (rutin) 21 August 2007, 07:03:41

Вот набор туристических фотографий этого озера http://nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=lake&amp;id=hubuty&amp;rg=tunki

Антон Васильев 21 August 2007, 07:16:19

(54) rutin: спасибо! Отличные фотографии. Некоторые даже очень (на мой взгляд). Точно так же на мой взгляд, именно это озеро у меня не хуже, а, я бы даже сказал - лучше.

lilit10 22 August 2007, 09:00:37

(9) Антон Васильев (Брусок):
Спасибо за популярную лекцию.
Мне эта aliasing сразу бросилась в глаза.
обязательно попробую Ваш метод ресайза

lilit10 22 August 2007, 09:02:54

ах да - насчёт резкости.
У меня ЖКТ, так вот впечатления что картинка просто плывёт, двоится что ли
с одной стороны - дополнительный объём, с другой - чувство некомфорта

doublepaul 22 August 2007, 23:44:37

Спасибо тому, кто меня адрессовал к вам заглянуть.
Очень познавательно и приятно.
Буду к вам в гости.
Удачи!

doublepaul 22 August 2007, 23:47:56

(58) piel: по поводу резкозти. Посмотрел на двух разных ЖК. пунктирность одинаковая, не смотря на то что моиторы сильно разные. Но в качестве теста для моитора очень даже классно :)
Деревяха на ПП нравился. И, возможно я бы ее сдела еще четче, вопреки мнению кого-то из первых комментаторов.
Это очень хорошее решение преднего плана.

Антон Васильев 23 August 2007, 22:02:12

(57) lilit10: Спасибо. Это просто эксперимент и демонстрация работы объектива. Этот ресайз даёт чрезмерную резкость. Сам я предпочитаю ресайз с бикубической интерполяцией.
Вообще я много экспериментирую. Когда неудачно, то на меня налетают сворой с криками - убей себя об стену, когда удачно, то тишина... :-)
(58) piel: Это Вам спасибо! Заходите ещё! Ведь это я выкладываю для тех, кому нравится. Иначе бы я просто ушёл с этого сайта.

Борис Разумовский 24 August 2007, 20:10:01

Природа, не тронутая (или, почти не затронутая) цивилизацией!

Антон Васильев 24 August 2007, 20:24:15

(61) Борис Разумовский: Спасибо большое.

Ночной странник1 25 August 2007, 13:17:37

Заглядение! А по композиции я бы оставил левую половину работы, обрезал по ущелью между двумя вершинами. Хотя тоже бывает хочется объять необъятное :-)

Антон Васильев 25 August 2007, 13:32:35

(63) Ночной странник: А я согласен :-) Мне тоже левая часть нравится гораздо больше. Но снял ведь больше, вот всё и выложил. Зато теперь у каждого есть возможность отрезать где он хочет, а не фантазировать, что вот, мол хочется направо посмотреть... Хочется - пожалуйста! :-)

NiShal 3 September 2007, 23:36:01

Очень интересно было почитать.
У меня на 19&quot; LG1952S жк картинка смотрится очень странно: на переднем плане месиво отдельных пикселов и коротких линий вместо травинок и иголок. Невозможно что-либо разглядеть - каша, режет глаз. Средний план (лес) выглядит вполне нормально, резко. Горы - будто бы слегка замыленные в центре и деревья под ними - наверно от сшивки.
А вот на 19&quot; Samsung 957MB CRT - совсем по-другому. По всем планам одинаково резко, лишние пикселы не вылезают, иголочки равномерные, без горящих, &quot;битых пикселов&quot;. Резкость на траве не появилась, таже каша, но глаз не режет.
Интересно было б посмотреть эту же карточку с &quot;бикубической интерполяцией (порезче)&quot; после фотошопа.

Антон Васильев 4 September 2007, 17:51:31

(65) NiShal: Большое спасибо за наблюдение и детальное описание. Замыливание от сшивания маловероятно. Фотошоп блюрит сшивку только когда у него трудности с точной подгонкой, а тут вроде всё чётко сшилось. Кроме того, это три кадра, т.е. дефектность должна быть не в центре, а в двух местах. Интересно, что ЖК показывает разную резкость для разных планов. Скорее всего это связано с количеством мелких контрастных деталей на разных планах. Ведь вблизи это трава, а вдали, по сути, остаётся только контур гор.
Сам я редактирую на трубке. На переднем плане каша неизбежна, ведь травинки размером в пиксель и меньше. После этой фотографии все остальные я уменьшаю именно с бикубической интерполяцией (порезче). Часть зрителей воспринимает всё нормально, но некоторые обвиняют в мыле. Впрочем, они и других в том же винят. А тогда надо искать причину в себе :-) или в своём мониторе. :-)

NiShal 4 September 2007, 19:15:34

(66) Антон Васильев (Брусок): Я как-то выкладывал карточку, обрабатывая на чужом компе с трубкой. Мне всё не хватало резкозти. Все снимки были какими-то &quot;мыльными&quot;. Подумал даже, что может мой новый светофильтр всё портит...
Карточка вот эта: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2054811&amp;ref=author
Теперь на неё без дрожи взглянуть нельзя (не порезавшись). А на том мониторе была вполне так ничего...

Гельдерлин 12 September 2007, 09:28:34

с резкостью все нормально, хотя чуток внизу бы заблюрил...

Антон Васильев 12 September 2007, 19:36:49

(68) Гельдерлин: Спасибо!

REMIX_graphics 30 September 2007, 22:22:45

Оч. приятный кадр и резкость и зелёный цвет (близок натуральному). А про то, что нравится людям - то точные науки тут не помогут и физика тоже... ) - до сих пор не могу понять - что люди находят в абстракционизме.
Про работу - если б сместиться чуть в лево и залезть на дерево) (поднять точку съёмки), то озеро было бы симпатиШней ;-) но это сугубо личное мнение и сам бы я не полез на дерево с фотоаппаратом)))... наверное 5+

Антон Васильев 30 September 2007, 22:40:47

(70) Антон К.: Отличный комментарий! :-) Спасибо!

К сожалению, Вы не можете комментировать фотографию. Вы получите такую возможность, если зарегистрируйтесь или войдете под своим именем.
Вернуться к фотографии
Перейти к последним комментариям